МАСТЕР-КЛАССЫ ПО РАБОТЕ В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ СОСТОЯЛИСЬ НА ФЕСТИВАЛЕ «ВЕРА И СЛОВО»

Новости Новости отделов

В рамках IX Международного фестиваля «Вера и слово», который по благословению Святейшего Патриарха Кирилла проходит в Подмосковье 18-22 октября 2021 года, состоялись мастер-классы, посвященные социальным сетям «Одноклассники», «ВКонтакте», Instagram, Facebook и Tik-Tok.

***

19 октября настоятель храма священномученика Георгия Победоносца в поселке Нахабино Одинцовской епархии священник Павел Островский провел мастер-класс по особенностям работы в социальной сети Instagram. Он рассказал о стратегиях продвижения своей страницы, привлечения аудитории и работы с ней в этой социальной сети.

В начале своего выступления отец Павел Островский посоветовал всем, кто только собирается начинать блогерскую деятельность в соцсети Instagram, определиться: для каких целей им нужен этот блог и на какую аудиторию они собираются ориентироваться. Это определит дальнейшую стратегию развития блога. 

Спикер привел примеры удачных и неудачных Instagram-блогов. По его мнению, не следует заводить блог исключительно для сбора средств на постройку храма — такие аккаунты создают неверное представление о Церкви как об организации, заинтересованной исключительно в сборе пожертвований. По мнению о. Павла, в стилистике текстов блогера-священника, занимающегося просветительской деятельностью, не должно быть много эпитетов и словосочетаний из церковной лексики. Кроме того, священник-блогер «должен быть готов, что люди внешние к нему никогда не придут», поскольку далеких от церковных традиций людей такая стилистика отпугнет. 

В качестве успешного и грамотно продуманного миссионерско-катехизаторского Instagram-блога отец Павел Островский отметил «Экзегет.ру», где не только размещена Библия и толкование на нее, но даны выраженные доступным современному читателю языком ответы на распространенные вопросы, связанные со Священным Писанием. 

Блогерам-священнослужителям отец Павел предлагает отвечать на вопросы не только серьезно, но иногда и в шутливой форме. Однако при этом учитывать, что зачастую алгоритмы социальной сети не понимают шуток. Спикер привел в пример один из своих ответов, который был воспринят алгоритмами сети негативно. 

Священник отметил пользу эфиров и видеообращений. «Думаю, что самым лучшим видом проповеди является видеоформат. Он очень сильно приближает священника к народу», — заявил о. Павел.  Священник посоветовал не нервничать, когда во время эфира задают вопрос, на который сложно быстро найти ответ, а также не выходить в эфир неподготовленным или находясь в плохом самочувствии. 

Спикер посоветовал ни в коем случае не пользоваться сомнительными методами привлечения аудитории. Вместе с тем, о. Павел посоветовал перевести общение с подписчиками из текстового формата в видеоформат, поскольку «переписка — это симуляция регулярного общения».

В завершение мастер-класса священник поделился личными переживаниями, связанными с блогерской деятельностью, некоторыми планами на будущее, а также ответил на многочисленные вопросы слушателей. Количество слушателей мастер-класса превысило сто человек.

***

19 октября мастер-класс провел менеджер по стратегическим коммуникациям сети «Одноклассники» П.С. Борисов. По его словам, «Одноклассники» являются «первой искренней социальной сетью». 

«Мы в «Одноклассниках» верим в настоящую, а не идеальную жизнь. Потому что мы знаем — идеальной жизни не бывает. Настоящая жизнь — искренняя, где можно быть таким, какой ты есть», — сказал спикер, обратив внимание участников фестиваля на распространенный стереотип о том, что социальная сеть «Одноклассники» теряет свою актуальность и популярность. В противовес этому мнению, «Одноклассниками», по его словам, пользуются 43 миллиона жителей России, а по количеству просмотров видеоконтента «Одноклассники» занимают первое место среди других классических социальных сетей, не считая «YouTube» и «TikTok», которые специализируются исключительно на видеоформате. 

Также П.С. Борисов рассказал участникам фестиваля об успехе проекта «Поговори со священником», который социальная сеть и Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ запустили в самый сложный период пандемии и продолжают совместно развивать. В заключение мастер-класса  спикер ответил на вопросы, касающиеся развития и продвижения православных проектов в «Одноклассниках».

***

19 октября состоялся мастер-класс, посвященный специфике организации работы епархиального блогера в социальной сети Facebook. Мастер-класс провела PR-директор ООО «5plus1 Digital» К.Р. Кадырова.

Спикер сосредоточилась на темах и вопросах, которые больше всего интересовали собравшуюся аудиторию. Перед началом фестиваля спикер подготовила опрос, который попросила пройти участников фестиваля, собирающихся посетить мастер-класс, посвященный сети Facebook. В анкете делегатам предлагалось указать свои наиболее распространенные затруднения, возникающие при работе с социальными сетями Facebook и Instagram (эти сети очень близки), а также обозначить ряд интересующих их вопросов. Благодаря собранной информации, ведущей мастер-класса удалось расставить нужные акценты, сосредоточившись именно на тех моментах и вопросах, которые получили большинство откликов при анкетировании. 

В начале встречи К.Р. Кадырова обратила внимание собравшихся на выводы, которые были сделаны аналитиками по итогам недавнего крупного сбоя, произошедшего в работе Facebook и ряда дочерних программ (Facebook Messenger, Instagram, WhatsApp). Как показала статистика, сбой не привел к заметному приросту пользователей у российских социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», так как их аудитории сильно отличаются от аудитории Facebook по ряду характеристик. Спикер посоветовала учитывать эти факторы. 

Основное внимание К.Р. Кадырова сосредоточила на SMM-стратегии, выделив три этапа. На первом этапе важно определиться с миссией и целью создания страницы в социальных сетях, на втором этапе — выделить задачи, на решении которых необходимо сконцентрироваться. На последнем этапе SMM-продвижении следует сосредоточиться на конкретных действиях. Грамотный блогер должен уметь анализировать свою аудиторию, конкурентов и партнеров, проработать рубрикатор, контент-план, подобрать инструменты и каналы для продвижения. 

Спикер также рассказала о видах контента, преимуществах и недостатках при работе с ним. Так, к примеру, автору Facebook-блога нельзя ориентироваться исключительно на собственный вкус — необходимо контактировать с аудиторией и узнавать, какие темы ей интересны. Кроме того, аккаунт с самого начала должен иметь единую манеру изложения информации. 

В завершение мастер-класса К.Р. Кадырова рассказала об особенностях работы модератора, бесплатных каналах продвижения, а также перечислила полезные для работы в интернет-пространстве ресурсы и книги. Мастер-класс посетило около 50 гостей фестиваля.

***

20 октября состоялся мастер-класс клирика Ейской епархии иерея Константина Мальцева. О. Константин на протяжении нескольких лет успешно занимается блогерской деятельностью, его страница на платформе «TikTok» насчитывает около 370 тысяч подписчиков. 

В своем выступлении священник сказал о важности работы с аудиторией платформы, которая «непрерывно взрослеет и нуждается в духовной пище, а не только в развлекательных видео». Он также указал на необходимость пастырской ответственности, подчеркнув, что при работе в социальных сетях часто люди недооценивают силу своих слов.

«Должна сохраняться уважительная дистанция, нельзя допускать панибратства», — отметил спикер.

В завершение встречи священник рассказал о возможности включения семейных настроек в «TikTok» и механизмах работы с аудиторией сети.

***

20 октября мастер-класс, посвященный работе в социальной сети «ВКонтакте», провел генеральный директор агентства «5+1 медиа», советник уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ, приглашенный преподаватель МГИМО МИД РФ Ю.Д. Анциферов. 

Открывая мероприятие, он рассказал об особенностях социальной сети «ВКонтакте». Несмотря на то, что эта соцсеть достаточно популярна и входит в тройку самых посещаемых сайтов Рунета, ее востребованность начинает постепенно снижаться. Это можно отследить по таким показателям как время, проведенное пользователями в данной соцсети, количество действий, качество контента. Однако на вопрос участников мастер-класса «Стоит ли идти во «ВКонтакте»?» спикер ответил положительно. 

Ю.Д. Анциферов также поделился практическими советами о том, какие бесплатные средства продвижения стоит использовать, а какие нет. Так, по словам спикера, хорошим способом продвижения личного бренда является такой механизм во «ВКонтакте» как «предложенная новость». Ведущий мастер-класса подробно остановился на том, как писать новости, какой должен быть оптимальный объем, подача, тон, как лучше себя позиционировать. Спикер также посоветовал участникам мастер-класса, с чего стоит начать рассылку таких новостей и сколько требуется приложить сил, чтобы получить отдачу.

Хорошим способом продвижения, по мнению Ю.Д. Анциферова, является также активное участие в комментариях на различные темы. Причем, он подчеркнул, что важно комментировать не только негативные отклики или события, но также нейтральные и положительные. Таким образом комментатор становится узнаваемым для более широкого количества пользователей, создает для себя определенную репутацию и приобретает единомышленников и сторонников. Это может предотвратить появление ситуации, когда в дискуссиях на острые конфликтные задают тон более популярные комментаторы с негативным отношением к Церкви. 

Ю.Д. Анциферов также отметил, что важно регулярно писать небольшие тексты и заниматься созданием качественного контента, постоянно экспериментируя и отслеживая реакцию аудитории на производимые изменения. Кроме того, спикер обратил внимание на такой немаловажный фактор как время публикации постов в течение недели и дня. Ведущий мастер-класса рассказал аудитории о временных периодах, когда активность пользователей соцсети наиболее высока.

Спикер также сообщил, как следует анализировать эффективность работы аккаунта, посоветовал обращать внимание не столько на количество подписчиков, сколько на такие качественные показатели как просмотры, охват, реакцию и вовлеченность аудитории. Так, например, по словам Ю.Д. Анциферова, аккаунт не может считаться эффективным, если при количестве подписчиков в 200 тысяч охват составляет лишь около 10 тысяч пользователей. 

В конце мастер-класса Ю.Д. Анциферов ответил на вопросы участников мероприятия. 

Источник: Патриархия.ru