МИТРОПОЛИТ ВАДИМ: АПОСТОЛЬСКИЕ ПОСЛАНИЯ СОДЕРЖАТ УЧЕНИЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
Престольный праздник отметили 12 июля 2020 года в Петропавловском храме г. Ярославля. В этот день Церковь чтит память святых первоверховных апостолов Петра и Павла, в честь которых и освящен храм.
В храме за Божественной литургией митрополиту Ярославскому и Ростовскому Вадиму сослужили секретарь епархии и благочинный приходов Южного городского округа иерей Александр Пчелкин, настоятель храма архимандрит Антоний (Бабурин), настоятель Тихоновского храма протоиерей Михаил Смирнов, настоятель храма Параскевы Пятницы на Туговой горе иерей Сергий Вехин и клирики епархии.
После богослужения владыка митрополит напутствовал прихожан и гостей храма словами проповеди:
– Апостол Петр был простым и малограмотным рыбаком, зарабатывал на жизнь рыбной ловлей, был человеком бедным и то, что он зарабатывал, давало скудные средства, чтобы жить их семье. И совершенно неожиданным образом этот малограмотный человек становится первоверховным апостолом…
Апостол Павел был иного рода. Сначала он не был последователем Христа Спасителя и Его учения. Он гнал христиан. Он всячески старался изжить всякое упоминание о Христе. И мы знаем, каким чудодейственным образом по пути в Дамаск, куда он шел с целью гнать христианскую общину, к нему обратился Сам Господь и спросил его: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. 9, 4). В тот момент Савл ослеп, и только после того, как обратился ко Христу, получил и зрение, получил и то, что его причислило к лику первоверховных апостолов.
Апостол Петр, будучи простым и эмоциональным человеком, допустил даже отречение от Христа, как предсказывал ему Сам Христос Спаситель. И Христос взывал к апостолу Петру, прощая ему отречение и даруя ему возможность свидетельствовать о Христе в любви к Нему…
Апостол Павел был раввин, он учился и слушал лекции у ног Гамалиила. Он был человеком больших способностей, человеком, прекрасно знающим Священное Писание, знающим и философский уклад христианского учения, который открылся ему в Евангельском благовестии. Это послужило для апостола Павла базой для проповеди и дошло до нас во многих посланиях, которые не перестают восхищать нас и поныне. Они восхищают многих людей. Они потрясают их. Потрясают даже не верующих, тех, которые являются атеистами и гонителями. И они вынуждены признать, что учение, изложенное апостолом Павлом, величайшее учение и содержит Евангельское благовестие, открывая его в различных аспектах.
И поныне, вчитываясь в послания апостола Павла, мы найдем там ответ практически на все вопросы, волнующие нас. От уклада нравственной жизни и до понимания, что такое семья, что это союз разнополых существ, а не однополых. И таковых мест у апостола Павла множество. И он не только учитель нравственности, но и учитель философского восприятия Евангельского благовестия. Он учитель вечности, потому что сам говорит, что был восхищен на третье небо, где услышал неизреченные глаголы. И это были райские обители. Для апостола Павла это была некая подкрепляющая сила, которая даровала ему возможность совершать свое дальнейшее апостольское служение.
Для нас апостолы являются столь важными, потому что они содержат в своих словах учение Божественного Христа Спасителя. Они имеют глаголы жизни вечной. Будем вникать в эти послания, будем читать их, и мы найдем там ответы на многие волнующие нас вопросы. Мы найдем там и ведение того, каковой должна быть дальнейшая наша жизнь, что ожидает нас в будущем, и ведение того, как следует идти к тому, что является единым на потребу.
Пресс-служба Ярославской епархии