ПРИМЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВЕРЫ
Неделя о Закхее – последнее воскресенье перед подготовкой к Великому посту. В Воскpесном Евангелии о Закхее (Лyка, 19:1–10) мы слышим первую весть о посте. Это история человека, котоpый был мал pостом, чтобы видеть Христа, но так сильно было его желание Его видеть, что он влез для этого на дерево. Об этом примере человеческой веры говорит настоятель Богоявленского храма г. Ярославля иерей Александр Сатомский.
«В Евангелии мы слышим об очередном примере человеческой веры, мы слышим повествование о Закхее, о главе сборщиков налогов города Иерихона.
Здесь есть один немаловажный акцент. Он очень применим к нашим реалиям. Закхей ищет Христа достаточно ограниченным. Он не имеет относительно себя никаких иллюзий и понимает, что с людьми подобного рода такой учитель, как Христос, точно не будет ни общаться, ни взаимодействовать. Поэтому Закхею вполне достаточно хотя бы увидеть Христа…
И мы видим, что такой подход и такая позиция недостаточны для Самого Христа. Христос подойдет к дереву, на которое забрался Закхей, и скажет: «Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19, 5). Это не инициатива Закхея, это инициатива Христа…
И уже вечером Закхей, принимая Христа, делает все необходимые выводы сам. Теперь уже Закхей сам выступает с инициативой: «Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. 19, 8). А Христос только подводит итог: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» (Лк. 19, 9).
Отсюда следуют выводы относительно нашей с вами действительности. Многие из нас приходят ко Христу часто во многом утилитарно. Нас приводит боль. Нас приводят какие-то страдания и негативные события в нашей жизни. Мы ищем помощи, мы ищем какую-то руку, которая будет протянута нам и выдернет нас из этих обстоятельств. И на этом этапе мы часто даже не ставим перед собой вопрос, будем ли мы держаться за эту руку дальше…
Мы ищем Христа. И надо заметить, что Он откликается и на такой поиск тоже. Он приходит, понимая, что Его ждут утилитарно. Но только Он Сам потом эту руку не отнимает. Наоборот, Он предлагает пойти дальше. Что тебе смотреть на Меня с дерева, давай Я войду под кровлю твоего дома…
Мы часто сами пытаемся ограничить действие Бога в своей жизни, ссылаясь на свою некую греховность. Но стоить заметить, что Бог и не взаимодействует ни с кем из безгрешных, так как из безгрешных только Он Сам. Но Бог хочет, чтобы Его собеседник, вторая сторона диалога, выросла, стала другой. Бог творит мир, и между Творцом и творением – пропасть. Но Сам Бог идет через эту пропасть. С нашей стороны достаточно сделать хоть какой-то шаг, и мы уже встретим Его, идущим к нам навстречу. Бог хочет не просто нашего спасения от чего-то, Он ищет нашего спасения к чему-то, к единству с Собой. Мы спасаемся не просто от смерти, а мы ищем пути в Жизнь».
Пресс-служба Ярославской епархии
Иллюстрация с сайта pravoslavie.ru