МИТРОПОЛИТ ВАДИМ: ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ ДАРУЕТ ЦАРСТВО БОЖИЕ ВСЕМ ИЩУЩИМ ЕГО

Новости Служение митрополита

Первая неделя после Пасхи называется Светлой седмицей. В Светлый понедельник вспоминается момент, когда Воскресший Спаситель явился двум ученикам и сначала не был ими узнан. Христос разделил с учениками путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин:

«И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам» (Лк., 24:12–35).

В праздничный день, 20 апреля 2020 года, митрополит Ярославский и Ростовский Вадим совершил Божественную литургию в Спасо-Яковлевском мужском монастыре г. Ростова Великого.

– Сегодня мы продолжаем праздновать светлый праздник Воскресения Христова – Святую Пасху, – сказал владыка митрополит после службы. – И в этот день, как никогда звучит пасхальное приветствие, традиционное и вечно новое  – «Христос Воскресе!» И мы откликаемся на него не менее радостным и жизнеутверждающим: «Воистину Христос Воскресе!»

Сколько бы ни минуло лет с того времени, когда произошли эти события, но уже две тысячи лет это пасхальное приветствие звучит для нас актуально, звучит для нас волнующе, звучит как некая весть, только что услышанная о только что случившемся событии – воскресении из мертвых Христа Жизнодавца.

И в этом есть таинственный смысл, потому что Воскресение Христово – это праздник, который будет существовать всегда. Он будет существовать в нашей памяти, в нашем сознании, в нашем религиозном осмыслении, в наших духовных переживаниях, которые мы испытываем всякий раз, когда празднуем Святую Пасху. В этом празднике заложено событие, которое в корне изменило все то, что существовало доныне.

И не случайно Святая Церковь именует этот праздник Праздником праздников и Торжеством из торжеств. Потому что воплотившийся Сын Божий, пришедший в мир нашего ради спасения, был распят. И забыть об этом искупительном подвиге мы не можем. Говоря о Воскресении, мы всегда помним о распятии, об искуплении Христа Спасителя. Помним и о том Голгофском Жертвеннике, каким явился Крест Господень. Помним и о тех страданиях, которые испытал Христос Спаситель. Помним и о том, что является самым страшным страданием – богооставленности. Помним, потому что ничего подобного ни один человек, живущий на земле, не переживал. Но помним мы и то, что Воскресший Христос Спаситель, как и обещал, разрушил адские врата, разрушил верии адские, и поэтому для всех нас праздник Воскресения исполнен надежды. Вместе с Воскресением Христос Спаситель даровал эту возможность и нам. Хотим мы того или не хотим, но мы воскреснем. И только от нас с вами зависит, каким воскресением это будет. Будет ли это воскресение для славы Божией, для прославления Творца. Будет ли это воскресение, как итог нашего стремления к нравственной жизни, духовной жизни. Или будет это воскресение, которое станет следствием прегрешений человеческих, о чем говорит Христос Спаситель: «А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8, 12). Именно такое состояние наследуют те, кто не следует закону Божию, кто не знает Христа, кто не признает Его.

Христос Спаситель дарует Царство Божие всем ищущим его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 31). И мы стремимся к этому, а через Воскресение Христос дарует каждому из нас воскресение. Через Воскресение Христос прославляет нас, через Воскресение мы получаем благодатные дары, необходимые нам для нашей жизни.

И для нас с воскресением из мертвых жизнь здесь, на земле, становится приуготовительным, но важным периодом. Царство Божие начинается уже здесь, на земле. Наша жизнь – это период, в который мы приуготовляемся к жизни вечной, период, который мы рассматриваем, как некое прехождение от одного состояния в другое. И в таком случае смерть не воспринимается нами трагически.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Пресс-служба Ярославской епархии