МИТРОПОЛИТ ВАДИМ: ПРОСЛАВЛЯЯ РОДИВШЕГОСЯ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ, МЫ ВСПОМИНАЕМ О НЕМ, КАК О ТОМ, КТО ПРИНЕС ИСКУПИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ ЗА РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Новости Служение митрополита

7 января 2020 года, в день Рождества Христова, в Успенском кафедральном соборе г. Ярославля была отслужена великая вечерня и состоялось традиционное Рождественское поздравление духовенства Ярославской епархии. Богослужение совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим, митрополит Пантелеимон, епископ Некрасовский Борис.

На службу прибыли настоятели и настоятельницы монастырей, благочинные округов и настоятели храмов благочиний Ярославской епархии.

Поздравляя священнослужителей, монашествующих и мирян с Рождеством Христовым, митрополит Ярославский и Ростовский Вадим пожелал, чтобы благословение Божие пребывало со всеми, чтобы оно сопровождало на всех жизненных путях, и чтобы это благословение Божие никогда не оставляло ни в трудные, ни в счастливые минуты, чтобы оно вызывало прославление Бога, а не ропот.

– Сегодня мы с вами прославляем Рождшегося Христа Спасителя, – отметил владыка Вадим. –  Праздник – удивительный, праздник – великий. Не случайно он именуется праздником мироспасительным, ибо действительно для всего мира, для всей вселенной Рождение Христа Спасителя – это великий праздник, великое событие, которое до глубины своей мы осознать не можем. Потому что осознать все величие его, как говорит нам святитель Григорий Палама, может только просвещенное сердце, которое сопряжено с пламенем веры и слова, что по сути дела является уделом святых…

Прославляя Родившегося Христа Спасителя, мы прославляем Его воплотившегося от Приснодевы Марии, от Духа Святого, пришедшего в мир по любви, которую Он питал к падшему созданию – человеку. И это создание не было таковым изначально. Это был венец творения Божия, это было благоволение Божие, средоточие единого союза Бога и человека. И этот союз был благодатным и спасительным. Пребывание в райских обителях наших прародителей было именно таковым. И они имели счастливейшую возможность встречаться, общаться с Самим Богом. И поэтому научались от Бога всему тому, что необходимо было для их жизни в раю. Но под влиянием носителя смерти и разрушителя сатаны человечество не устояло и пало в первородном грехе… Первородный грех заключен в непослушании воле Отца Небесного. И человечество потеряло дары, обрело скорбь и печаль, и уделом их стал труд, труд зачастую неблагодарный, кровавый, их уделом стало вхождение греха, а затем, как следствие – смерть.

Сегодня мы вспоминаем то Рождество, которое было несколько тысячелетий назад. И вспоминаем не просто как некое историческое событие, однажды бывшее, о котором лишь вспоминаем, прочитав о нем, но как событие, которое мистически, сакраментальным образом мы с вами переживаем из года в год, от события к событию, от Литургии к Литургии, когда рождается на дискосе Христос Спасителя, произойдя от Девы Преблагословенной. Для нас – это жизнь, она обретается непонятным человеческому рациональному пониманию образом, но вместе с тем, это существует и являет собой тайну. И сегодня мы прославляем Рождество, потому что в нем видим благоволение Божие и наше спасение. В Рождестве Христовом мы видим обретение того состояния, которое грядет через некоторое время, когда мы будем свидетелями иной жертвы, которая будет принесена на Голгофе, когда будет пролита кровь неповинная и когда однажды нарушенный союз Бога и человека вновь восстановится. И этот союз будет священным, большим, чем тот союз, который существовал у Бога и человека в раю. Этот союз будет пронизан, как говорит нам преподобный Максим Исповедник, особым тщанием, потому что произойдет соединение и некое обожение человеческой природы через воплощение Божие. Святитель Иоанн Златоуст, размышляя о создании человека, говорит, что если вы хотите увидеть подобие и образ человека, то взгляните на небо, и увидите Отца Небесного, а одесную Его – Сына Человеческого. Это глубочайшие слова, которые открывают для нас предназначение человека. Конечно, эти мысли открыли нам те святые, которые об этом знали не понаслышке. Они знали это от Промыла Божия, от того Откровения, которым жили и которого в своей жизни сподобились.

Сегодня, прославляя Родившегося Христа Спасителя, мы вспоминаем о Нем, как о Том, кто принес искупительную жертву за род человеческий. И это основное, что совершил Христос Спаситель. И прецедента не могло быть. Никакой ангел, никакой человек не могли подъять на себя подвиг искупления, который совершил Христос Спаситель…

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Пресс-служба Ярославской епархии