ДУХОВНАЯ ШКОЛА СТАЛА ШКОЛОЙ ЖИЗНИ
Ярославская семинария готовится к новому учебному году. Скоро пройдут вступительные экзамены, и новые студенты сядут за парты. Но сейчас мы делимся воспоминаниями о жизни и учебе в семинарии ее выпускников. О своих семинарских годах рассказывает клирик храма Ярославской иконы Божией Матери г. Ярославля иерей Ярослав Горбунов.
– Я поступил в Ярославскую духовную семинарию по благословению игумена Спасо-Яковлевского мужского монастыря, ныне митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, – вспоминает отец Ярослав. – В те годы отец игумен по совместительству заведовал заочным сектором семинарии.
После года монастырской жизни отец Савва спрашивал меня о будущем, какова цель моего пребывания в монастыре, кем я хочу быть. Я не мог дать четкий ответ, потому что сам не знал, чего я хочу и к чему стремлюсь. Но однозначно имел желание послужить Богу и разобраться в себе. Через какое-то время отец игумен и предложил мне поступить в семинарию.
Спасо-Яковлевский монастырь был третьим монастырем, в котором я трудился. Но он особенным образом повлиял на мое православное становление. Здесь показали, что значит любить ближнего, как относиться к немощи брата, привили любовь к богослужению, научили уставу и клиросному пению, а также помогли стать дисциплинированнее и организованнее.
Далее началась учеба в семинарии, но и монастырская жизнь продолжалась. Духовная школа стала школой жизни. Первое знакомство с семинарией дало положительный настрой на последующее обучения. В семинария мне помогали развиваться, получать знания, учили думать, анализировать, сопоставлять факты, искать ответы на вопросы.
Учеба была в радость. Мы жили, как одна большая семья. Руководство семинарии заботилось о том, чтобы для нас были созданы удобные для обучения и жизни условия.
Мне бы хотелось остановиться на двух важнейших уроках, которые я получил в семинарии.
Первый урок – это образ жизни, который должен являть христианин независимо от должности, сана, звания и т.д., его личные качества, его ценностные ориентиры. Семинария показала насколько это важно.
Второй – отношение человека к своему делу, труду, работе. Если человек любит свое дело, живет им, совершенствуется, то и результат получается соответственным. Многие преподаватели духовной школы показали это на личном примере, на примере живой любви и к Богу, к студентам, к тому предмету, который читали. Создавалось впечатление, что преподаватель и его предмет, это единое, неделимое целое. Лекции были настолько интересными, что порой нам казалось, что мы были непосредственно участниками тех событий, о которых слушали.
Пресс-служба семинарии/Пресс-служба Ярославской епархии