Протоиерей Павел Кравченко: Евангелие – это весть о спасении каждому из нас

Размышления о посте, подвиге и молитве во вторую неделю Великого поста.  

Что представляет из себя подвиг? Кто такие подвижники?

Это те, которые трудились во славу Божию. Те, которые своей жизнью задумывались о том, каков должен быть православный человек, христианин. Те, которые однажды в своей жизни встретившись с Евангелием, стали жить по Богу и исполнять слово Божие.

Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что подвизаться должен не только пустынник, не только человек, который ушел в монастырь и принял иноческий постриг. Подвизаться должен и тот, кто живет в миру. Что мешает человеку молиться, что мешает исполнять заповеди Божии? Евангелие ведь написано для каждого человека. Оно написано не только для монашествующих или для священников. Евангелие – это весть о спасении каждому из нас.

Но одни приходят, а другие — нет. Одни избирают жизнь с Богом, жизнь в подвиге, а другие идут путем, ведущим в погибель.

Каждый из нас ощущает свою немощь. Страсти и пороки терзают нашу душу. Мы понимаем, что они нас убивают, и разрушается не только душа, но   и тело. И очень часто мы видим, как человеческая личность начинает деградировать. Это происходит тогда, когда человек не занимается  самовоспитанием, когда он не хочет трудиться над собой, когда он всю  жизнь просто плывет по течению, не задумываясь над тем, куда его несет волна. И оказывается эта жизнь жизнью страстной. Это страшно. Страшно не только потому, что человек гибнет сам, но еще и потому, что он рождает себе подобных. Человечество начинает вырождаться. Поэтому и говорит Господь, что когда Он придет, найдет ли веру на земле? Почему не обретется на земле веры? Потому что человек отойдет от Бога, обретет то состояние, когда не сможет вместить слово Божие.

Подвиги, как говорит Марк Подвижник, не суть что-либо особое от заповедей. Это и есть исполнение заповедей. Если заповеди не исполняешь, то и подвига не несешь. Если укажешь на молитву — это есть заповедь. Если скажешь о низложении помыслов — это есть заповедь трезвиться и бодрствовать. Борьба с грехом на уровне помысла — это тоже подвиг, заповеданный нам. Тот, кто не может победить грех на уровне помыслов, тот не может его вообще победить. Такой человек становится рабом греха, рабом страсти. Он падает, он не может ничего сделать с собой. Такой человек – несчастный. Живя мечтательно, человек настолько возлюбил грех, настолько возлюбил то, о чем он мечтает, что не может уже от этого отказаться, потому что воля этого человека парализована…

Когда мы не исполняем заповеди, тогда нет плода духовного. Отсюда и раздражение, и гнев, и нелюбовь. Мы желаем зла ближнему своему, у нас нет добродетели и любви ни к Богу, ни к ближнему. Поэтому и говорится, что из-за умножения беззакония оскудеет любовь. Исполняя же заповеди, мы стяжаем добродетели. Мы обретаем благодать Святого Духа, и тогда имеем плод духовный.

 

Протоиерей Павел Кравченко, благочинный приходов Рыбинского округа Рыбинской епархии

 
 
 
Яндекс.Метрика
1544535467.95